Центр фотографии Март

 

ВЫСТАВКИ

КИНО

БИБЛИОТЕКА

ШКОЛА

ПРОЕКТЫ

О ЦЕНТРЕ


 
   
 

В третьем туре конкурса участникам были предложены два текста из книги The Photographer’s Playbook со схожими заданиями.

 Американский фотограф Эндрю Фелпс (Andrew Phelps) реализует свои проекты как в Америке, так и в Европе. С 1990 г. он живет в Зальцбурге, работает как куратор и преподаватель фотографии. Ведет блог о фотокнигах Buffet.

 Эндрю Фелпс

Фотография в контексте

 Невозможно полностью игнорировать контекст, в котором была сделана фотография. Социальные системы и условия времени, биография фотографа, технические сложности — все это добавляет смыслы к изображениям, особенно тем, которые стали вехами в истории фотографии. Игнорировать контекст этих фотографий — значит не понимать их значение в полной мере.

 Задание:

 Каждому студенту дается фотография, сделанная где-то в прошлом веке. Это может быть аналоговый отпечаток, характеризующий эстетику другого времени / культуры / личного опыта.

 Каждый студент должен представить одну и только одну ответную фотографию на это изображение. Не копируйте фотографию в смысле попытки воссоздать ее. Вместо этого возьмите соответствующие аспекты изображения. Подумайте, что оно говорит нам о своем времени, и создайте образ, который делал бы то же самое применительно к нашему времени / культуре / личному опыту. Вступайте в диалог с фотографией. Должна быть интерпретация, а не имитация.

 Писатель, фотограф и куратор Аарон Шуман (Aaron Schuman) живет в Великобритании. Он преподает фотографию в университетах Брайтона и Борнмута. Аарон — автор множества текстов о фотографии, предисловий к книгам, издаваемых ведущими издательствами, основатель и редактор влиятельного медиаресурса SeeSaw. В 2010 г. он был куратором основной экспозиции главного в Америке фототестиваля FotoFest в Хьюстоне.

 Аарон Шуман

нос-таль-гия

 В эссе 2007 года «Новый цвет: возвращение черно-белого» Шарлотта Коттон пишет:

 [Сегодня] для интеллектуальной, сложной фотографии ... одним из наиболее важных факторов ... является признание того, что определение фотографии как процесса создания отпечатка становится все более архаичным и, возможно, требует эстетики ностальгии.

 В фотографических кругах «ностальгия» (от греческого nostos, «возвращение домой» и algos, «боль, горе, страдания») часто считается неприличным словом. Но также можно утверждать, что фотография по своей природе обладает какой-то долей ностальгии, как медиум, который сохраняет настоящее в момент его превращения в прошлое. Эту точку зрения разделяют как фотографы, так и зрители.

 Создайте фотографию, которая бы осмысляла понятие «ностальгия». Работа может быть сделана в любой форме: цветное или черно-белое изображение, фотограмма, фото с телефона, скриншот, коллаж, проекция и т. д.

 Ваши образы могут исследовать представления о прошлом, будь то политика, экология, наука, культура, личная жизнь или что-то иное. Но будьте осторожны, чтобы избежать явной иронии, чрезмерной сентиментальности или стилизации под «ретро». Попытайтесь с помощью фотографии увлечься этой любопытной и странной человеческой эмоцией.

 Задание третьего тура для участников конкурса «Хроники карантина»:

 1. Выберите три работы из классического наследия мировой фотографии XIX-XX веков. Сделайте три фотографии, которые бы прочитывались как интерпретация выбранных вами работ. Вы можете творчески подойти к приёму, образу или идее классической работы.

 2. Исследуйте фотоархив вашей семьи или найдите в интернете любой семейный фотоархив (страна и эпоха не имеют значения). Сделайте серию фотографий о ностальгии, отталкиваясь от семейного фотоархива. Вы можете использовать любые доступные вам способы съемки и обработки изображений.

Жюри третьего тура:

Сергей Рогожкин, фотограф

Дмитрий Федоров, фотограф

Артем Беркович, куратор  Центра фотографии “Март”

Победители третьего тура:

1 место - Команда "Actual Fans of Emily Dickinson" (Дарья Федорова, Дарья Мацынова)

2 место - Команда "Углерод" (Ирина Катаева, Сергей Коляскин, Алексей Сыров)

3 место - Команда "strelkoPH" (Светлана Стрелкова)

              Команда "Фотохром" (Зарема Алиева, Egle Laurinavice, Мадина Гаджиева)

   
 

1 место - Команда "Actual Fans of Emily Dickinson" (Дарья Федорова, Дарья Мацынова)

 

 
 

1.

   
           

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

    

 

 
  2.

 

 
 

 

 
 
   

 

   
 

   
 
   

 

   
 
   
 

2 место - Команда "Углерод" (Ирина Катаева, Сергей Коляскин, Алексей Сыров)

   
 

2.

   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

3 место - Команда "strelkoPH" (Светлана Стрелкова)

   
  1.
   
 
   
 
   
 
   
 
   
         
   
 

3 место - Команда "Фотохром" (Зарема Алиева, Egle Laurinavice, Мадина Гаджиева)

   
  2.
   
 
   
 
   
 

   
 

   
 
   
 
   
 

   

           
 

Facebook

ВКонтакте

Instagram

E-mail

 

           

Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1

Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета