ВЫСТАВКИ

АРХИВ ВЫСТАВОК

КНИГИ

ШКОЛА

ПРОЕКТЫ

О ЦЕНТРЕ


 

 

АРГЕНТИНА

Человеческие пейзажи

 

Выставка впервые в Екатеринбурге представляет современную фотографию Аргентины. Аргентинский куратор Андрес Дюпра пригласил семь авторов, в том числе самого знаменитого в мире аргентинского фотографа Алехандро Часкельберга. Работы объединены главной идей, но в тоже время выставка показывает, как в современной фотографии изменилось традиционное понимание жанров пейзажа, портрета или уличной фотографии. Экспозиция складывается в поэтическое повествование об Аргентине, о жизни людей, их обычаях и особенностях. Выставка предоставлена Центру фотографии «Март» Посольством Аргентины в Российской Федерации.

У каждой страны есть набор популярных брендов, который определяет ее имидж в мире. Для Аргентины это танго, футбол, вино и национальные парки. Но подлинная жизнь людей непохожа на туристический путеводитель. Подзаголовок выставки «Человеческие пейзажи» говорит о том, что ее авторов в первую очередь интересует преобразованное и измененное человеком пространство, мир людей и культуры. Изнутри особенности страны понимаются иначе, чем при взгляде со стороны. «Аргентина, как и любая нация, скрывает свою загадку под видом парадокса, - пишет в каталоге выставки Гильермо Давид. - Этот парадокс история представляет как борьбу между периферией и Буэнос-Айресом, или, в более широком смысле, между сельской местностью и городом». Эта мысль стала отправной точкой для куратора выставки.

   
 

Гонсало Маджи. Без названия. 2012

   
 

Аргентина считается самой европейской из латиноамериканских стран. Политика поощрения иммиграции и кровопролитные войны с индейцами привели к формированию нации из потомков испанцев, итальянцев, французов и других европейских народов. Индейский компонент в составе населения и культуре страны относительно невелик. Характер аргентинцев символизируют небесно-голубой и белый (серебреный) цвета национального флага, противоположные по темпераменту зеленым и желтым цветам флага соседней Бразилии.

Аргентина считается самой европейской из южноамериканских стран. До 80% аргентинцев живут в городах и из низ более 12 млн. (1/3 от всего населения страны) в Буэнос-Айресе. Аргентинской столице отведено на выставке центральное место. Перед фотографом, который снимает на улицах мегаполиса, стоит сложная задача передать эмоциональное ощущение от города с его нескончаемым броуновским движением людей и машин, со смешением бедности и богатства. Подлинный герой таких фотографий – улица как квинтэссенция стиля жизни и проблем современного человека. На выставке зритель соприкоснется с разными обликами Буэнос-Айроса: непредсказуемым, романтичным и опасным ночным городом на фотографиях Николоса Яновски и городом в чем-то смешных, в чем-то неприкаянных персонажей на снимках Луиса Абади и Росаны Шойхет. Одна из стен экспозиции покрашена в яркие цвета палитры художника, отсылающие к атмосфере богемного района Ла Бока.

 

 

 

Луис Абади. Близнецы. 2005

   
 

Николас Яновски. Из серии "Смазанный город". 2014

   

 

Основной мотив творчества Гонсало Маджи - места внутреннего затворничества, куда заключают себя городские жители. Его фотографии  могут показаться обыденными, однако они представляют собой тщательно продуманные постановочные сцены с неочевидным смыслом. Герои погружены в личные драмы, под кажущимся спокойствием скрыто напряжение. Потерянные в огромном городе одинокие персонажи представлены в домашней обстановке, но Маджи изображает момент накануне развязки того или иного события.

Поскольку автор одновременно фотограф и режиссер игрового кино, то в его работах тщательно выстроены мизансцены, где нет случайностей и продумана каждая деталь. Однако, в отличии от кино, время в фотографии остановилось и неизвестно, что же произойдет дальше. Почему мужчина стоит перед пустым бассейном на фоне бедного промышленного района Буэнос-Айреса? Зачем молодой человек забирается на лестницу и почему большое черное пятно нависло над ним как Рок? Фотографии Гонсало Маджи похожи на миниатюрное кино с открытым финалом.

   
 

Лаура Глусман. Без названия. 2007

   
 

Аргентинская провинция – это пустынные степи (Пампа), предгорье Анд и бассейн реки Парана. «Большая река» (так Парана переводится с индейского) стала темой фотографий Алехандро Часкельберга и Лауры Глусман. Героями фотографий Часкельберга стали рыбаки, рабочие, фермеры на островах дельты Парана. Он фотографировал дома на сваях, перевозящие продукты лодки, покосившийся причал и подобные вещи. Работы как правило названы профессией героя («Охотник», «Капитан», «Парагваец» (можно понять как гастарбайтер). Личность исчезает в его фотографиях, вытесненная маской социальной роли. 

Однако фотографии Часкельберга очень интересны по своему художественному решению. Их отличают насыщенные цвета, блеск и мерцание изображения, создающие особую фантастическую атмосферу. Он снимает постановочные портреты на камеру большого формата, используя естественный ночной свет полной луны и дополнительное осветительное оборудование. Время экспозиции занимает от 5 до 10 минут, в силу этого фотографии статичны и неторопливы. Главная тема фотографа – время или, вернее сказать, временность: мгновение, отведенное человеку, соткано из ожидания и одиночества, протекающего в  бесконечном течении реки времени.

   
 

Алехандро Часкельберг. Парагваец. Из серии "Полноводье". 2010

   
 

Алехандро Часкельберг. Баржа. Из серии "Полноводье". 2010

   
 

Уклад жизни в провинции Сальта, о которой рассказывает в своих работах Флоренсия Бланко, не похож ни на Буэнос-Айрес, ни на берега реки Парана. Этот край, расположенный в горах на северо-западе Аргентины, несколько столетий назад процветал, но сегодня превратился в бедный регион без надежды на будущее. В одном из интервью Флоренсия Бланко призналась, что ее интересуют «вещи на последнем пределе». В каждой из таких вещей она как будто видит метафору Сальты. Поэтому Флоренсия снимает вызывающие ностальгические чувства интерьеры или портреты людей прошлых поколений.

Детство я провела в  деревне и  думаю, что причиной моей любви к  фотографиям, раскрашенным масляными красками, стала наша жизнь в старых провинциальных домах, - рассказывает фотограф. - Раскрашенные маслом фотографии часто становились одним из способов отдать дань уважения усопшему родственнику. Также иммигранты делали такие портреты на память для своих родителей на другом конце света. Смерть и разлука сопровождали эти фотографии с  самого начала. Возможно, именно поэтому они меня всегда так завораживали. Я вернула к  жизни эти портреты, придумав для них новое время и пространство.

   
 

   
 

Флоренсия Бланко. Из серии "Раскрашенные фотографии"

   
  Фотографии экспозиции:
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

           
 

Facebook

ВКонтакте

Instagram

E-mail

 

           

Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1

Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета